|
Альтернативные системы
Существуют несколько типов систем контроля расхода топлива:
-
Cистемы аналитического типа.
Это системы типа бортовых компьютеров. Их принцип работы
заключается в вычислении объема впрыснутого топлива в цилиндры двигателя.
Такими системами западные производители все чаще стали оснащать свои автомобили.
Достоинством таких систем является возможность контроля текущего мгновенного расхода топлива.
Водитель приучается к экономному стилю езды.
Недостатком этих систем является то, что вычисление производится по формуле,
которая настроена на нормальные дорожные условия и среднюю температуру.
Как только параметры выходят из средних, растет ошибка. Кроме того, такие системы не отмечают сливы топлива и заправки.
Обман таких систем достаточно прост. Есть способы вмешательства в сами показания большинства систем.
При нажатии определенных комбинаций клавиш система сбрасывает свои показания.
При этом водитель может установить желаемое потребление по своему усмотрению.
Блокировка обмана, основанного на махинации с чеками, также невозможна.
-
Системы проточного типа.
Это системы, которые черпают информацию от турбинки в топливопроводах автомобиля.
Такие системы наиболее распространены на рынке.
Достоинством этих систем является то, что они, как и предыдущая система, показывает мгновенный расход топлива и приучает
водителя к экономному стилю вождения.
Недостатком является возможность вмешательства в топливную магистраль. При этом в российской солярке встречается некоторое
количество песка, которое блокирует работу турбинки. Также возникают проблемы в холодное время. Топливо становится более вязким,
и ТНВД требуется больше усилий, чтобы накачать топливо в форсунки. Обман таких систем происходит следующим образом: турбинку продувают
сжатым воздухом до тех пор, пока не надуют нужный объем топлива. Махинации с чеками также не блокируются.
-
Урезанные версии Эскорт.
На рынке время от времени появляются и исчезают подобия Эскорт — приборы, контролирующие расход топлива с помощью штатного датчика уровня топлива.
При этом приборы не способны контролировать ни передвижение автомобиля, ни работу двигателя.
Достоинством таких систем является достаточно высокая информативность.
Системы выдают список заправок и сливов. Можно просмотреть расход топлива за период времени.
Недостатками являются: возможность обмануть прибор путем слива топлива на стоянке с
включенным зажиганием; невозможность проследить "левый" пробег машины; невозможность
рассчитать расход на 100 км пути; при анализе данных от таких устройств резко повышается
трудоемкость работы у менеджера предприятия. На отечественных транспортных средствах такое
оборудование не работает из-за большой погрешности штатных датчиков уровня топлива. Оборудование
не защищено от вандализма, не имеет степеней защиты, его очень легко вывести из строя.
|